Автобусный маршрут №18, о скором появлении которого не раз рассказывала пресса в Ангарске, так и не открыт. Причина проста: уже второй раз комиссия вынуждена признать несостоявшимся конкурс на право обслуживать этот маршрут.
За основу нового маршрута принята основная схема движения по незаконным «маршрутам 13 и 22». Здесь так же незаконно работает несколько предприятий-клонов, связанных со скандально известной гражданкой Волокитиной. Она неустанно повторяет заклинание о том, что ей не дают работать. Да пожалуйста! Предложенный перевозчикам маршрут 18 должен начинать движение от посёлка «4 сезона», идти по улицам Рыночная, Энгельса, Алёшина, Радужная, Ангарскому проспекту , улицам Зурабова, Троицкая, Чайковского. Далее – до торговой базы «Сатурн» и по улице Декабристов , до «Колхозного рынка» в 17 микрорайоне. Да, удобно – через весь город, да ещё по участкам улиц, не охваченных другими маршрутами. Работай и зарабатывай!
Как требует федеральное законодательство, администрация округа дважды объявляла открытый конкурс на обслуживание нового маршрута. В таком конкурсе могут участвовать все автопредприятия города и даже области, имеющие лицензию на пассажирские перевозки. Конкурс есть конкурс – в нем побеждает лучший. То есть из всех участников закон признаёт победителем одно-единственное предприятие, возможности которого соответствуют конкурсному заданию. Это и есть настоящая конкуренция.
Задание требовало от участников следующее: ежедневно выводить на линию 16 автобусов, которые должны выполнять 129 рейсов. Начало движения – не позже 6 утра, окончание – не раньше 21 часа. Интервал движения: в час пик каждые 10 минут, в остальное время – 20-25 минут. Такие условия по плечу любому середнячку рынка пассажирских перевозок. Например, на 11 маршруте ежедневно работает 26 автобусов, на 2 маршруте – 18 единиц транспорта.
Первая попытка открыть 18 маршрут была в июле. Но тогда заявок на конкурс не подал ни один автоперевозчик. Даже тот, который всюду заявляет: «не дают работать – не объявляют конкурсы!». Итог: конкурс на 18 маршрут не состоялся.
Второй раз конкурс объявили 9 сентября. В этот раз заявки подали трое: ангарские ООО «Автоколонна 1951» (гендиректор Г.Н. Алексеева), свежеиспеченное ООО «Авто Колонна 1948», скопировавшее известное название (создана 27 июня 2019 года, директор Д.А.Антипин) и шелеховское ООО «Народный маршрут»(директор М.А.Чугуевская). Все заявки поданы в запечатанных конвертах, поэтому до «дня Х» неизвестно, что предложили участники.
В назначенный день, 11 октября, комиссия в присутствии перевозчиков-конкурсантов вскрыла конверты с заявками. Увы!
Заявки всех участников конкурса абсолютно не соответствовали требованиям. «Автоколонна 1951» наскребла для нового маршрута всего 4 автобуса. А ведь в местной прессе это предприятие к месту и не к месту называет себя «крупным независимым перевозчиком», гордо сообщает о трех десятках «собственных» автобусах. Когда дошло до дела, оказалось, что нет даже 16 автобусов! Вот так: для незаконных маршрутов автобусы есть, а для работы в рамках закона – нет.
Второй ангарский участник в своей заявке расщедрился на два автобуса, а «Народный маршрут» заявил о семи единицах транспорта. Напомню, маршрут № 18 требовал не менее 16 автобусов. Вторая попытка открыть новый маршрут окончилась неудачей из-за странной позиции перевозчиков. Хорошо зная условия, они почему-то предложили гораздо меньше транспорта, чем требует конкурсное задание. То есть все податели заявок понимали заранее, что конкурс они не выиграют. Иначе как саботажем такое поведение трудно назвать. Но галочку «участника» теперь можно поставить!
Теперь администрации округа предстоит решить — будет ли объявляться конкурс на 18 маршрут в третий раз, если нет желающих на нём работать…