До выборов в Законодательное собрание региона осталось полтора месяца, а предвыборные страсти уже закипели. В стремлении опорочить одних кандидатов, чтобы приподнять рейтинг своих, специалистов по PR-технологиям не останавливает даже закон. В Ангарскую ТИК накануне поступила первая жалоба о нарушении правил агитации. Кто и с какой целью использует черный PR, расскажем в материале ТК АКТИС.
Жалоба в ангарскую территориальную комиссию поступила от представителя партии «КПСС». Политическое объединение создано в 2012-ом году и выступает за построение социалистического государства. Поводом для претензии послужила статья в газете «Время» под заголовком «Список действующих лиц» о том, какие партии претендуют на места в Законодательное собрание региона.
Ася Казанцева, председатель Ангарской территориальной избирательной комиссии:
— У нас назначено заседание рабочей группы, где будет рассмотрен этот материал. На предмет, является ли это агитацией, нарушен ли порядок проведения агитации и будет приниматься решение, какие меры принять. Возможно, обращение в правоохранительные органы за изъятием этих материалов, вынесение предписания СМИ, которые нарушили закон.
Тема, заявленная автором в статье, бесспорно, актуальна. До выборов в областной парламент осталось два месяца и СМИ обязаны информировать ангарчан о подготовке к голосованию. Однако, журналист переборщил с личными оценками вроде «те плохие, а эти хорошие». К примеру, членов партии «Единая Россия» автор строк обвиняет в «ханжестве, фарисействе, двуличии, лживости и двойных стандартах». А вот деятельность партии КПРФ, напротив, восхваляет. В законе такие приёмы чётко обозначены как «антиагитация». И это самое серьёзное нарушение, которое может допустить СМИ в период предвыборной кампании. Кстати, газеты, радио и телеканалы имеют право размещать агитационные материалы не раньше, чем за месяц до голосования. Этот день настанет только 11-го августа.
Ася Казанцева, председатель Ангарской территориальной избирательной комиссии:
— Требования к СМИ в первую очередь — это соблюдать сроки. И любые агитационные материалы, которые распространяются, они должны распространяться с уведомлением областной комиссии о том, что материал такой подготовлен, о том, что он оплачен за счет средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения, и кем он изготовлен. И кандидат должен подтвердить, что он его оплатил.
Всё это в газетной статье «о плохих и хороших партиях» отсутствует, и может больно ударить как по газете, так и по партии КПРФ, которую автор так неумело пытался возвысить. Нарушение закона о выборах влечёт административную и уголовную ответственность. СМИ могут лишить лицензии, а политическое объединение и вовсе снять с выборов. Всерьёз газета «Время» рискнула и доверием ангарчан. Ведь лишать читателей объективной информации и возможности сделать самостоятельные, а не навязанные выводы, непрофессионально.
Источник ТК АКТИС