Губернатор С.Г. Левченко и чиновники областного правительства в очередной раз продемонстрировали рядовую некомпетентность в знании российского законодательства.
По сообщению пресс-службы губернатора, глава региона встревожен тем, что администрация Ангарского городского округа провела открытый конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки не уведомив об этом областное руководство.
Конкурс проведен по требованию и в строгом соответствии с Федеральным законом № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортном в Российской Федерации». Статья 21 «Открытый конкурс» этого Закона не содержит требований извещать региональные власти о проведении открытого муниципального конкурса. По логике областных чиновников администрация АГО должна регулярно сообщать региональным властям о каждом муниципальном конкурсе, которых ежемесячно проводится несколько десятков. Из уст руководителей области такие заявления звучат очень странно.
Как требует федеральное законодательство, информация о проведении открытого муниципального конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки с 17 июля 2018 года размещена на сайте администрации Ангарского городского округа и является общедоступной. Проведения открытого конкурса именно в соответствии с Федеральным законом № 220 неоднократно требовали областные контролирующие органы. Теперь, когда требования российского законодательства администрацией АГО выполнены в полном объёме, руководство области пытается утверждать, что такая «ситуация недопустима»(?!) Необходимо напомнить уважаемым областным чиновникам о том, что Иркутская область – не отдельное государство, а территория Российской Федерации и действие федеральных законов здесь никто не отменял.
Уважаемому губернатору и его подчинённым следует знать о том, что с декабря 2015 года областное правительство добровольно отказалось участвовать в регулировании тарифов на проезд в общественном транспорте, передав эти полномочия в ведение муниципалитетов. Понимая, что рост стоимости топлива и коммунальных услуг неизбежен, а выполнить свои предвыборные обещания сдержать рост цен по указанным позициям невозможно, областное руководство умышленно самоустранилось от участия в этом вопросе. За период с мая 2016 года по сентябрь 2018 года стоимость топлива увеличилась на 70%, коммунальных услуг – на 30%. Основная задача вступившего в действие Федеральный закон № 220-ФЗ — устранение всех несовершенств областных и муниципальных нормативно-правовых актов в сфере общественного транспорта. Отрицать этот факт бессмысленно.
За грозными фразами «разобраться», «указать», «обратиться в прокуратуру» прячется подготовка к предстоящим выборам губернатора и фактическое попустительство областных властей развалу транспортной отрасли региона. Об этом красноречиво говорят факты банкротства муниципальных пассажирских транспортных предприятий Братска, Усть-Илимска, ежегодные многомиллионные дотации общественному муниципальному транспорту Иркутска, практическое состояние банкротства «Ангарского трамвая», который поддерживается лишь благодаря десяткам миллионов дотаций из местного бюджета и доведенное до грани банкротства (даже с многомиллионным дотированием из областного бюджета!) областного автопредприятия «Автоколонна 1880». Всё это ставит под угрозу тысячи рабочих мест в транспортной сфере региона.
Ангарский городской союз автотранспортников