Незаконные маршруты — гибель общественного транспорта

На одиночный пикет в Иркутске к зданию областной инспекции дорожного надзора вышел 14 марта Олег ЕРШОВ, директор ангарского пассажирского автопредприятия «Заказ». Кстати, его работа отмечена благодарностью губернатора. Ангарчанин пояснил, что пикет — это вынужденный шаг.

Акцией протеста Олег ЕРШОВ привлёк внимание органов дорожного надзора и прокуратуры к безнаказанной работе трёх нелегальных автобусных маршрутов, самовольно открытых в соседнем Ангарске.

Как отметил пикетчик, в городе нефтехимиков ООО «ПТК» (директор Л.Н. Волокитина) третий год открыто занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Пикетчик показал журналистам решение Арбитражного суда Иркутской области, по которому деятельность ООО «ПТК» признана незаконной. Вердикт вынесен 25 декабря прошлого года, но директор «ПТК» Любовь Волокитина игнорирует решение судебных органов.

— В первую очередь незаконные маршруты подвергают опасности жизнь пассажиров. Все областные СМИ рассказывали о том, что случилось в Ангарске 26 декабря 2016 года. Тогда водитель этого же предприятия ПТК на незаконном маршруте № 15 зажал в дверях дошкольника и волочил его по дороге 800 метров. Ребенок чудом остался жив, его спас таксист Алимжон Жалилов. Он протаранил автобус, заставив его остановиться. Никто не гарантирует, что подобные дикие факты не повторятся на незаконных маршрутах. И даже после этого страшного случая незаконные маршруты продолжают работать!

Во-вторых, нелегальные маршруты губят экономику тех перевозчиков, которые работают законно. Они наносят работникам этих предприятий экономический ущерб, вносят хаос в работу общественного транспорта. Если это беззаконие не прекратят органы, уполномоченные государством, то Ангарск ждёт развал общественного транспорта.

В-третьих, на нелегальных маршрутах Волокитина ведёт незаконную предпринимательскую деятельность, а это уже уголовное преступление.

Надеюсь, что государственные органы в ближайшее время наведут порядок в работе общественного транспорта Ангарска.

Поясним, что федеральный закон, регулирующий работу общественного транспорта, чётко определяет порядок открытия и работы городских пассажирских маршрутов. Маршрут может открыть только орган местного самоуправления, а перевозить пассажиров на маршруте можно только после проведения открытого муниципального конкурса.

В администрации Ангарского городского округа пояснили, что по незаконным маршрутам 13,15,22 конкурс не объявлялся, их нет в транспортном реестре.

Начальник инспекции дорожного надзора по Иркутской области Денис Новиков подтвердил факт незаконной работы ООО «ПТК» на маршрутах 13,15,22 и сообщил, что в настоящее время инспекторы осуществляют рейдовые проверки на регулярных пассажирских маршрутах Ангарска. На предприятие-нарушитель составляются предписания на штрафы, штрафуют и водителей незаконных маршрутов. Штраф для юридического лица составляет 300 000 рублей, для водителя 5000 рублей.

Однако Олег ЕРШОВ заметил:

— Несмотря на эти меры дорожной инспекции автобусы Волокитиной продолжают незаконную деятельность. Нужны действенные меры: арест транспортных средств предприятия-нарушителя. Именно так поступают в других регионах страны. Мне непонятно, почему эта эффективная мера не применятся у нас.

«Ангарский городской союз автотранспортников» проведёт еще один пикет в самом Ангарске. Он пройдёт 16 марта около ДК «Энергетик».

 

Похожие записи

Leave a Comment