Транспорту добавят лицензий

круглый стол аиф

Круглый стол по вопросам качества и безопасности пассажирских перевозок состоялся 22 марта в редакции газеты «Аргументы и факты в Иркутске». На встречу пришли главный государственный инспектор автодорожного надзора (ТОГАДН) по Иркутской области Денис Новиков, заместитель начальника областного ГИБДД Виталий Ступин, а также представители транспортной отрасли.
Как рассказали собравшимся журналистам должностные лица, с 1 марта 2019 года изменился порядок лицензирования в сфере пассажирских перевозок. Сухими цифрами статистики Иркутская область представлена 20500 автобусами, в регионе работают 598 предпринимателей имеющих лицензию. В совокупности лицензиаты владеют 4500 транспортными средствами для перевозок пассажиров. Отныне Закон обязывает получить лицензию всех владельцев пассажирского транспорта вместимостью более 8 мест. Независимо от предназначения, теперь перед выездом водитель должен пройти предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры, оформить путевой лист, а также показать автомобиль контрольному механику. Как это делать, например многодетным семьям получившим «ГАЗели» по областной программе пока не ясно.
Павел Волков, представитель «Ангарского городского союза автотранспортников», скептически оценил нововведение. По его мнению, сама процедура лицензирования всех видов перевозки пассажиров никак не обеспечивает главное требование к общественному транспорту: безопасность людей в салоне автобуса.

— Реальное обеспечение безопасности пассажиров – целый комплекс мер, которые осуществляются в автотранспортных предприятиях нашего «Союза», — пояснил Павел Сергеевич. — Это наличие сертифицированных специалистов ремонтной службы, прохождение предрейсового осмотра автобуса контрольным механиком, обязательный пред- и послерейсовый медосмотры водителя. Причём все это в реальности, а не фиктивная отметка в путёвом листе, как это нередко бывает у других перевозчиков.

Представитель ангарских автотранспортников рассказал о проблеме незаконных пассажирских маршрутов в городе нефтехимиков.
— На протяжении почти трёх лет один и тот же предприниматель (речь идет о директоре ООО «ПТК» Л.Н. Волокитиной, в автобусе этого предприятия в декабре 2017 года произошло резонансное ДТП с ребёнком – прим.авт.) занимается перевозкой пассажиров на трёх незаконных маршрутах. Как только решением суда деятельность очередного детища этого предпринимателя запрещается, тут же открывается его клон, а контролирующие органы выдают лицензию на пассажирские перевозки. Поэтому незаконные маршруты продолжают работать, словно у инспекции дорожного надзора нет полномочий для наведения законного порядка.
Павел Волков подробно пояснил, какую угрозу представляют незаконные маршруты:

— Во-первых, под угрозу ставится безопасность пассажиров. На незаконном маршруте никто не отвечает за техническое состояние автобусов, состояние водителя. Пассажиры здесь не застрахованы и в случае травм у них нет шансов получить компенсацию – Волокитина до сих пор не выплатила возмещение ущерба родителям пострадавшего ребёнка, хотя решение есть решение суда. Во-вторых, на незаконном маршруте никто не отвечает за соблюдение расписания – автобусы ездят только в то время, когда выгодно предпринимателю. Разумеется, никаких льгот там нет. В транспорте законных ангарских перевозчиков бесплатно ездят льготные группы граждан, для школьников и педагогов действует сниженный тариф в 15 рублей, работает социальный электронный проездной. В-третьих, незаконные маршруты проходят по самым оживлённым улицам и этим разрушают экономику законных перевозчиков. В Ангарске все автопредприятия, работающие по муниципальному контракту, несут социальную нагрузку в виде обслуживания нерентабельных маршрутов в отдаленные микрорайоны и пригородные населённые пункты. Незаконные маршруты работают только там, где много пассажиров и только в те часы, когда есть пассажиры.

В Ангарске дело дошло уже до протестных акций – 16 марта работники пассажирских автопредприятий вышли на пикет с требованием пресечь работу незаконных маршрутов.

— О проблеме незаконных маршрутов не надо говорить и рассуждать, — подытожил Павел Волков. – Эту проблему надо решать тем, кому такие полномочия даёт федеральное законодательство. В первую очередь – это инспекция дорожного надзора.

Как будет реализован механизм надзора и обеспечения безопасности перевозок точно никто из уполномоченных на это государством не пояснил. Всё та же статистика говорит о том, что в том же ТОГАДН работает всего 22 сотрудника. А метод ухода от штрафов и взысканий скорей всего хорошо отработан нелегальными перевозчиками совместно с коррумпированными чиновниками.

Похожие записи

Leave a Comment