Сотый взрыв произвели федеральные дорожники на объекте строительства трассы Р-258 «Байкал».
Залп в рамках буровзрывных работ прогремел на участке 47-55 км автомобильной дороги «Байкал». Таким образом взрывники выравнивают скалистые участки, прокладывая новую трассу в горах. После каждого взрыва тяжёлая техника вывозит до 10 тысяч кубометров горной породы. Иначе ковшами экскаваторов её практически невозможно было бы разобрать. Затем щебень дробят и отсыпают им строящуюся дорогу в несколько слоёв, сооружают укрепительные конструкции.
Юбилейный, сотый взрыв позволил подвести промежуточные итоги. Строительство стартовало в марте 2018 г., и на сегодняшний день проведено больше половины запланированных работ.
«Сотым взрывом мы разработали в общей сложности миллион кубометров горной породы. Отсыпано всего земляного полотна 1 400 000 кубов. Осталось ещё порядка миллиона кубометров. В этом году мы планируем завершить отсыпку земляного полотна и приступить к началу устройства дорожной одежды» — говорит Сергей Кокоуров, начальник строительного отдела ФКУ Упрдор «Прибайкалье»
Автомобильная дорога федерального значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита проходит по территории Иркутской области от 22 км (г. Шелехов) до 100 км (п. Култук). Участок трассы от 30-го до 100-го км проходит по горной местности, перепад высот составляет до 500 метров. Здесь множество крутых поворотов, затяжных подъёмов и спусков. Ежедневно по трассе Р-258 «Байкал» в Иркутской области проносится до 5 тысяч автомобилей, в том числе большое количество гружёных фур.
Новый участок автодороги станет короче на 3 км и составит 9,7 км. Согласно техническому заданию, его строят двухполосным с дополнительной полосой на подъём протяжённостью 7 км. Ликвидируют малые радиусы поворотов, ненормативные продольные уклоны. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей. К сентябрю 2020 года обход опасного серпантина планируется сдать в эксплуатацию.
По информации службы по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Прибайкалье».