Site icon ВАФИАН

Границы приаэродромной территории Иркутска будут оптимизированы

Аэропорт Иркутск

Аэропорт Иркутск

В их формировании будут принимать участие специалисты Роспотребнадзора, Росавиации, Правительства Иркутской области, администрации населённых пунктов и аэропортов. Об этом заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько во время совещания в Иркутске. Губернатор региона Игорь Кобзев подчеркнул, что для оптимизации границ приаэродромной территории в ближайшее время будет сформирована рабочая группа.

— Седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается Роспотребнадзором из соображений санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это защита от шумового воздействия, электромагнитного излучения, и выбросов вредных веществ от двигателей воздушных судов. Сложности с её установкой есть не только в Иркутске, поэтому в ближайшее время будут внесены изменения в законодательство. Одно из них – участие органов местной власти в формировании седьмой подзоны и переходный период, — сказал Александр Нерадько.

Поправки и единую методику установления границ приаэродромных территорий для населённых пунктов всей страны готовит Роспотребнадзор. Документ должен быть готов к 1 июня. Согласно действующим границам седьмой подзоны, строительство жилья и социальных объектов должно быть ограничено в значительной части Иркутска и Иркутского района.

Также на совещании был поднят вопрос переноса действующего аэропорта Иркутска за черту города. Александр Нерадько сообщил, что строительство объекта может быть включено в перечень проектов объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации на 2025-2030 годы. По оценкам Росавиации, строительство аэродрома, в состав которого входят взлётно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, очистные сооружения, оценивается в 53 млрд рублей. Такие работы финансируются за счёт федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, для строительства аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнёрства необходимо привлечь не менее 20 млрд рублей инвестиций. Также потребуются средства на прокладку коммуникаций, строительство дорог.

— Иркутску необходимо строительство аэропорта на другой территории, но точно не в черте города. Прошлые площадки не были согласованы федеральными министерствами. Мы приняли решение пригласить консультанта, который поможет двигаться по вопросу строительству нового аэропорта. Это очень важный инфраструктурный проект, который даст стимул для развития экономики Иркутской области, — сказал Игорь Кобзев.

Exit mobile version