Site icon ВАФИАН

Конец волоките!

Арбитражный апелляционный суд наконец-то поставил точку в разбирательствах между парочкой автоперевозчиков и администрацией Ангарского городского округа. Забегая вперёд скажем, что суд встал на сторону администрации.

Тяжба длилась с прошлого года. Двум автопредприятиям — ООО «АнгарскАвтоКом» (директор С.А. ВИГРИЯНОВ) и ООО «Автоколонна 1951» (директор Л.Н. ВОЛОКИТИНА) — не понравилось постановление о транспортных перевозках на общественном транспорте. Арбитражный апелляционный суд в Чите — это уже третья инстанция, куда недовольные перевозчики подали заявление о признании недействительным постановления администрации Ангарского городского округа. (Кстати, пока суд да дело, а в автоколонне 1951 сменился руководитель, по слухам — это близкая родственница Л. Волокитиной). В чём же суть вопроса?

Ехать надо всем!

Напомним, в прошлом году впервые в Ангарском округе прибыльные и заведомо убыточные маршруты были объединены в общие лоты. На самом деле решения проблемы мы ждали давно. Ну, честное слово, надоело чуть не каждую зиму ругаться с перевозчиками, которые, нахлебавшись неудобств на маршрутах в отдалённые микрорайоны и сёла, махали на всё рукой. Теперь же если хочешь взять хороший, прибыльный маршрут по спокойным дорогам Ангарска, то бери в нагрузку и убыточный, по которому, возможно, ездит не так много пассажиров, как хотелось бы. Однако ехать, как говорится, надо всем!

Действительно, объединение убыточных и прибыльных маршрутов в один лот — это гарантия надёжной работы общественного транспорта на городских и дачных маршрутах. Ведь предыдущие администрации допускали ситуацию, когда можно было выбрать только прибыльный маршрут, а заведомо убыточные направления спихнуть на более ответственные транспортные предприятия. Сегодня всё по-другому, по-справедливому — когда участники рынка поставлены в равные условия.

Не пора ли в другой бизнес?

То, что у такого дальновидного подхода будут противники, тоже было ясно. К примеру, Л. Волокитина сразу заявила, что она не сможет участвовать в конкурсе, не имея достаточного количества транспорта. Однако у этого предпринимателя всегда и на всё были отговорки. Грязно, холодно в автобусе? Ответ: нет денег. Не установлены электронные устройства для единых проездных билетов? Тот же ответ. Ну не можете заниматься этим бизнесом — не беритесь! Займитесь чем-то другим. Вы же не льготная категория граждан, чтобы оказывать вам те или иные скидки. Хочешь работать — умей организовать своё дело!

А бизнес должен нести социальную нагрузку, а ещё — ответственность! В данном случае — за пассажиров. Тем более что абсолютное большинство пассажирских автопредприятий нашего города ответственно относится к исполнению муниципального заказа по перевозке пассажиров на городских, дачных и пригородных маршрутах, соблюдая все условия договорных отношений с администрацией Ангарского округа, а также федеральное законодательство в сфере пассажирских перевозок.

Постановление в законе

Итак, Четвёртый арбитражный апелляционный суд «по совокупности установленных обстоятельств не усматривает оснований для признания оспариваемого постановления не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности». То есть постановление администрации Ангарского округа суд признал законным. В силу чего суд постановил в удовлетворении заявленных требований ООО «АнгарскАвтоКом» и ООО «Автоколонна 1951» отказать.

Занавес опускается. Обсуждать здесь больше нечего.

Лилия МАТОНИНА

Exit mobile version