В марте информагентства Иркутской области дружно ухватились за горячее. Заголовки – один громче другого: «УФАС завел дело на трех ангарских перевозчиков из-за повышения стоимости проезда», «Три перевозчика обвиняются в нарушении закона из-за завышения стоимости проезда».
Спешка, как неоднократно подмечено, хороша в двух случаях: при ловле блох или внезапном расстройстве желудка. Неизвестно, какая из напастей поразила тружеников второй древнейшей профессии, но тёплое перепутано с мягким – сказывается отсутствие профессионализма.
Будь работники клавиатуры немного внимательней, они бы обратили внимание на то, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области вообще не рассматривало тему изменения стоимости оплаты проезда. Вопрос был совсем о другом: почему три перевозчика, обслуживающих по муниципальному контракту городские автобусные маршруты, одновременно сообщили о том, что новая стоимость поездки устанавливается с 1 декабря? Именно в этом совпадении подозревался сговор и нарушение федерального закона «О конкуренции».
В ходе заседаний представители предприятий ОАО «Заказ», ООО «ГорАвто», ООО «Авто 38» предоставили необходимые документы и пояснения об объективных причинах, обосновывающих сроки принятия нового тарифа. К тому же выяснилось, что одно из автопредприятий изменило тариф позже других.
Объективно рассмотрев материалы по существу и выслушав доводы сторон, 23 мая комиссия УФАС закрыла дело. Претензии на «сговор перевозчиков» не подтвердились. Так что охочие до сенсаций остались без горячего. Интересно, хватит ли у них прыти оперативно сообщить о своём фиаско?
Тем временем автобусы перевозчика, осуществляющего деятельность по незаконным маршрутам поставили на спецстоянку. Теперь до момента уплаты многотысячного штрафа транспорт на линию не выйдет.