Site icon ВАФИАН

Реалии экономики. Ангарские перевозчики изменяют плату за проезд

оплата проезда в трамвае

С 25 ноября 2021 года на некоторых маршрутах изменится стоимость проезда. За одну поездку пассажир заплатит 35 рублей. В нашу редакцию поступило письмо от руководителя одного из ангарских автотранспортных предприятий. Приводим его без купюр.

«Руководство ОАО «Заказ» (обслуживает маршруты 2,7, 27,28) делает всё возможное, чтобы не перекладывать всю экономическую нагрузку на пассажиров. Сегодня весь пассажирский транспорт нашего округа работает по тарифу, который ниже расчётов, выполненных по методике Министерства транспорта РФ.

Ещё в 2018 году эти расчёты доказали, что экономически обоснованный тариф на городских пассажирских маршрутах составляет 36,09 руб. за одну поездку. По расчётам, выполненным администрацией АГО в декабре 2020 года экономически обоснованный тариф, составляет уже 54,01 руб. без учёта рентабельности. Если добавить этот необходимый показатель, то общая сумма составит 60 рублей за одну поездку. Однако перевозчики пока находят возможность удерживать тариф, который гораздо ниже.

То есть наше предприятие с 25 ноября будет работать фактически по тарифам 2018 года.

По поводу главных причин изменения тарифа уместно задать вопросы поставщикам топлива, тепловой и электрической энергии, которые необходимы для обеспечения технического обслуживания автобусов, производителям металла, запчастей, автопокрышек – чем вызван резкий рост стоимости на их услуги и продукцию?

Перевозчики всегда против роста тарифов для пассажиров. Но они не меценаты, они несут обязательства перед сотнями своих работников, которые делают огромную и нелёгкую работу для того, чтобы транспорт ежедневно выходил на маршруты. Отрасль пассажирского транспорта – это не мифический изолированный мирок. Коллективы автопредприятий ежедневно выполняют свою непростую работу в условиях общих для страны экономических реалий. Пассажирские автопредприятия заставляет изменять тариф на проезд давление экономических факторов, на которые у руководства предприятий нет возможности повлиять.

Общественный пассажирский транспорт отличается от коммерческого тем, что администрация и депутаты территорий субсидируют тариф для населения из местного бюджета, делая тариф доступным. Например, в соседнем Иркутске число пассажиров в общественном транспорте в четыре раза выше, чем в Ангарске. Кроме того, администрация и депутаты иркутской городской Думы в целях поддержания тарифа ежегодно выделяют для иркутян из местного бюджета свыше 600 млн. рублей. Такую же работу ведут администрация депутаты Братска и Усолья-Сибирского. Если доступный тариф – приоритетная задача, то ее решение зависит только от местных депутатов. Законодательство дало им для этого все необходимые инструменты.

Директор ОАО «Заказ» О.В.Ершов»

Exit mobile version