По ту сторону услужливых улыбок

Я очень люблю рестораны. Не кафе, где вечная суета, все куда-то спешат и бегут. А именно рестораны, в которых можно насладиться едой и атмосферой. Особенно в холодные осенние будни. Я часто хожу в одно и то же заведение. Уже знаю весь персонал: официантов, барменов, администраторов. В один из таких дней, когда я привычно попивала фруктовый чай, ко мне подошла официантка и принесла любимый салат. Улыбнувшись, я поблагодарила её. Девушка в ответ сказала:

– «А знаете, вы наш самый любимый гость. Спасибо вам за понимание!».

Это заставило меня вспомнить мои студенческие годы, когда я сама подрабатывала официанткой.

Честно скажу, это школа жизни, которую надо пройти каждому. Я работала в ресторане японской и китайской кухни. Трудилась недолго, но мне и этого хватило. Насколько же люди бывают требовательны! Чаще всего, чем ниже социальное положение человека –  тем более по-хамски он себя ведёт. Многие рассуждают так: я пресмыкаюсь на работе перед начальником, поэтому могу покомандовать здесь. И чаевых от таких гостей в большинстве своём «по нолям». Зачем я буду оставлять на чай? Они работают за зарплату. Но они и не догадываются, что именно чаевые – это львиная доля заработной платы официанта. Мало того, что приходят такие гости, так ещё были проблемы с администратором. Откровенно говоря, она меня ненавидела. За что? Самой интересно. Да, в силу своей неопытности я совершала ошибки. Но разве это причина? Так для меня это и осталось тайной, покрытой мраком.

В один из рабочих дней произошёл довольно-таки интересный случай. Однажды вечером в ресторан пришла поужинать семья. Мужчина – состоятельный бизнесмен, наш постоянный гость, который всегда вежлив. Вместе с ним его чудная дочь – воспитанная, скромная девочка. Но сегодня они были вчетвером. Он пришёл со спутницей, которая также взяла свою дочку. И передо мной предстал наглядный пример выражения «яблоко от яблони недалеко падает». Дама хамовата и всем своим видом показывала какое-то превосходство надо мной. И ещё более пренебрежительно разговаривала. Ее дочь, судя по первому впечатлению, – невоспитанная истеричка. При малейшем недовольстве переходит на ультразвук. Тут я забеспокоилась за нашего гостя и его дочурку. Угораздило же их связаться с этой «компашкой»! Принимаю заказ. Мужчина взял себе горячее и морепродукты для дочки. Дамочка заказала чай и салат, а своей девчушке – молочный коктейль и роллы «Филадельфия», причем попросили сделать их без рыбы. Ну хорошо, хозяин – барин, как говорится. Приношу заказ, гости приступают к трапезе. Буквально через минуту женщина подзывает меня к себе с вопросом:

– «Почему молочный коктейль холодный?». И тут я впадаю в ступор. Действительно! Почему это напиток, состоящий из молока и мороженого холодный? Пытаюсь объяснить, что ингредиенты изначально имеют низкую температуру – а, соответственно, и жидкость будет такой же. Подогретый коктейль просто потеряет вкус. Женщина не прекращает возмущаться:

– «Я же заказываю ребенку! Разве сложно сделать тёплый?!».

Официант оказывается и мысли должен читать?! Гостья потребовала администратора. Все это время мужчина виновато смотрел на меня, как бы извиняясь за свою спутницу. Потом пытался её успокоить. Подошла администратор. Женщина снова повторила свои претензии. В общем, коктейль все-таки был подогрет. Спустя время меня попросили принести счёт. Отдав сдачу клиентам, я отхожу за стойку. Они меня не видят, но то, о чем они говорят, прекрасно слышно. Они собирают детей и тут женщина восклицает:

– «Что? Ты ещё на чай собрался оставлять? Да они и рубля не достойны! Не вздумай даже. Хамки. Понаберут по объявлению, а люди мучаются».

Мадам с задранным носом со своим чадом вышли из ресторана первыми. Мужчина с дочерью попрощались и удалились вслед. Ну а я, взяв разнос, отправилась убирать столик. Подойдя, вижу, что на стуле, где сидел наш гость лежат двести рублей. Забыл? Нет. Потому что за ними не вернулся. Значит просто оставил чаевые так, чтобы эта «истеричка» не увидела. И неожиданно от этого стало так тепло на душе! Приятно, что несмотря ни на что, многие могут относиться друг к другу по-человечески. В тот день, до конца смены у меня оставалось хорошее настроение.

Историй, которые происходили со мной пока я там работала – собралось очень много. Но никогда, будучи гостьей в ресторане, я не позволяла вести себя пренебрежительно с персоналом. И даже не потому что я сама работала в общепите, а потому что надо относиться уважительно к человеческому труду. Какая бы это ни была работа.

Похожие записи

Leave a Comment

Войти с помощью: