Беда замедленного действия

трагедия автобус 1 декабря 2019 забайкалье

Забайкалье скорбит по жертвам страшной аварии. 1 декабря автобус «Хёндэ Гранберд» с 43 пассажирами ехал из Сретенска в Читу. Во время движения у автобуса лопнуло колесо, и он рухнул с моста на лёд реки. Погибли 19 человек, среди которых четверо детей. Уже известно, что владелец автобуса работал незаконно.

Подобная трагедия может произойти и в нашем городе. Здесь безнаказанно работает три самодеятельных автобусных маршрута. Первый звонок прозвучал в декабре 2017 года. Тогда автобус незаконного маршрута № 15 несколько сот метров протащил ребёнка по асфальту. Мальчик чудом не пострадал, но владелец автобуса Л.Н. Волокитина так и не понесла никакой ответственности. Судебное решение о выплате денежной компенсации ею до сих пор не исполнено.

Схожая ситуация и в Забайкалье. У владельца автобуса, попавшего в ДТП, нет договора на обслуживание маршрута «Чита-Сретенск». Однако его транспорт незаконно выходил на несколько минут раньше официального перевозчика, отбирая у того пассажиров. Многие из них не знали, что передвигаются на «левом» автобусе, для хозяина которого главное – нажива. Ведь зачастую пассажирам безразлично какой автобус их повезёт, главное – ехать! Доверчивость стоила людям жизни.

В ходе расследования читинской трагедии выявлены грубые нарушения при оформлении техосмотра транспортных средств и медицинских осмотров водителей перед выходами в рейс. Для прикрытия своего бизнеса владелец автобуса фиктивно оформлял поездки как заказные. Трудно поверить, что контролирующие органы не видели этих нарушений до гибели людей. С этим тоже предстоит разобраться – в региональном управлении ГИБДД и автонадзора прошли выемки документов. Не исключено, что чиновникам контролирующих органов выгодно закрывать глаза на работу фирм-однодневок. Ведь их владельцы скорей всего не забывают благодарить своих тайных покровителей.

Наверное, поэтому сегодня вольготно чувствуют себя в Ангарске владельцы предприятий-однодневок, которые ежедневно выпускают автобусы на незаконные городские маршруты. Как сообщалось в местной прессе, директорами этих автопредприятий числятся родственники Л.Н. Волокитиной. Есть несколько решений Арбитражного суда Иркутской области и предписания областной инспекции дорожного надзора о запрете такой «самодеятельности». Но бизнес-дама не раз открыто заявляла о прямых родственных связях в правоохранительных органах и потому игнорирует требования закона. Неужели чиновники наших областных контролирующих органов ждут повторения забайкальской трагедии в Ангарске?

Похожие записи

Leave a Comment