«Дачная амнистия»: порядок оформления в собственность загородной недвижимости

С приходом лета все больше садоводов и дачников задаются вопросом: как
оформить в собственность свою загородную недвижимость? Ведь оформление прав
позволяет собственнику не только пользоваться, но и распоряжаться имуществом, то есть
продавать, дарить, завещать и т.д. Управление Росреестра по Иркутской области
напоминает, что регистрация прав на определенные объекты недвижимости проводится в
упрощенном порядке – по «дачной амнистии». Данный закон упростил процедуру
оформления в собственность дачных, садовых и предоставленных под огородничество
земельных участков, а также всех жилых и нежилых строений, возведенных на таких
участках.

Как оформить в собственность земельный участок?

Зарегистрировать право в упрощенном порядке можно на земельные участки,
которые были предоставлены гражданам до 30 октября 2001 года. При этом не имеет
значения, как участок был предоставлен: на праве бессрочного пользования, наследуемого
владения или собственности.

Необходимые документы: заявление, правоустанавливающие документы на
земельный участок (акт органа государственной власти или местного самоуправления о
предоставлении земельного участка или акт о праве на земельный участок).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.

В случае, если участок находится в пользовании у некоммерческого объединения
граждан (СНТ, ДНТ и т.д.), гражданин, которому был выделен участок, может оформить его
в собственность даже в случаях, когда участок был предоставлен ему после 30 октября 2001
года. Воспользоваться этим правом граждане могут до 31 декабря 2020 года.
Необходимые документы: заявление, межевой план (готовится кадастровым
инженером), правоустанавливающие документы на земельный участок, решение
уполномоченного органа о передаче земельного участка в собственность.
Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Как оформить в собственность летний домик?

Дачный или садовый домик – строение, предназначенное для временного
(сезонного) проживания граждан, возведенное на участке, предоставленном для ведения
дачного или садового хозяйства. При строительстве такого домика владельцу участка не
требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию.
Правда, потребуется изготовить технический план. Подготовкой этого документа
занимаются кадастровые инженеры. Определиться с выбором специалиста поможет
бесплатный сервис на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) «Реестр кадастровых инженеров».
Особое внимание следует обратить на процент приостановок и отказов по подготовленным
кадастровым инженером документам. Чем меньше будет этот процент, тем выше
профессионализм специалиста. Также кадастровый инженер в обязательном порядке
должен состоять в саморегулируемой организации.

Необходимые документы: заявление, технический план, правоустанавливающие
документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Как оформить в собственность жилой дом?

Владельцы дачных участков также могут построить на своей земле жилой дом. В
отличие от летних домиков жилой дом предназначен для постоянного проживания, а,
следовательно, в нем можно прописаться. Перед строительством жилого дома, владельцу
участка потребуется получить разрешение на строительство. А вот вводить дом в
эксплуатацию по действующему закону не требуется. В этом году «дачная амнистия» для
индивидуальных жилых домов была продлена на два года. Поэтому до 1 марта 2020 года
права на такие дома регистрируются в упрощенном порядке – без разрешения на ввод в
эксплуатацию.
Необходимые документы: заявление, технический план, разрешение на
строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если
права на участок не зарегистрированы).
Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе Иркутского
областного многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг «Мои документы», а также с помощью официального сайта
Росреестра (www.rosreestr.ru). При подаче пакета документов в электронном виде
государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги
составит один день (вместо девяти дней, положенных по закону при подаче документов в
МФЦ).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Похожие записи

Leave a Comment