Галопом автостопом

Иногда я удивляюсь на какие отчаянные поступки решаются по своей глупости. Не подумав о последствиях, обстоятельствах и безопасности. Мне было 17 лет. Выпускные экзамены уже позади, поступили с лучшей подругой в наш местный универ. Обе без проблем прошли на бюджет. Девки вроде не глупые с мозгами. Так мне казалось до одного момента.

Когда учебные дела остались позади, а впереди ещё почти пол лета, стали думать, чем бы занять себя остаток каникул. На работу не хотели – смысл устраиваться на полтора месяца, а потом увольняться. Родители были категорически против, чтобы мы совмещали работу и учёбу первое время. Сначала надо поучиться чтобы и преподаватели заметили и оценили, ну а потом по классическому плану «зачётка работает на нас» можно уже и искать что-то по специальности и совмещать.

В один прекрасный день Лере (подруге) пришла в голову, на наш взгляд, гениальная идея: поехать на море в Сочи. Казалось бы, что безумного? Но туда мы хотели добираться не самолётом, и не поездом. Автостопом. Тогда мы решили это очень интересно. Новые эмоции и так хоть посмотрим страну. Из Саратова в Сочи на попутках. Почти 1400 километров. Ну нам же показалось это ерундой. Родителям конечно говорить не стали правду, отпросились на дачу на пару недель. Нас со спокойной душой отпустили, потому что нам доверяли, ведь раньше так не чудили. Сложив в рюкзачок средства личной гигиены да пару одёжек на смену отправились в путь, сначала на автобусе доехали до дачи. Оттуда словили попутку, едем. Везла нас женщина, зовут Дарья. Разговорились пока ехали, сказала, что мы ей её молодость напомнили, они с подружкой тоже ввязывались во всякие авантюры. Естественно мы не сказали ей что едем без ведома взрослых, иначе бы она увезла бы нас прямиком домой.

Проехав примерно 200 нам пришлось распрощаться. Она сворачивала в деревушку, а нам надо было дальше по трассе. Мы попрощались, она оставила нам свой номер телефона и попросила быть осторожнее. Мы решили пройтись пешком. Прошли километра четыре, но мне они показались целой вечностью. Уже проголодались и вот как по волшебству – придорожное кафе. Зашли заказали покушать, ладно хоть ума хватило взять с собой денег, а то изначально вообще хотели путешествовать на одном энтузиазме. Сидим ждём пока готовится заказ, народу немного. Парочка каких-то дядек-дальнобойщиков, семейная пара и в углу компания парней. Последние нам доверия не внушили, так как почти всё время пока мы находились в кафе они смотрели на нас и о чём-то перешёптывались. Лера пошла в туалет, тут один из них хватает её за руку и настаивает на знакомстве. Еле выдернув руку, она резко ответила, что не желает продолжать разговор. Дядьки им сделали замечание, и парни поспешили удалиться.

Мы поели, пора было выдвигаться снова в путь на поиски ночлега. Как тут мы увидели в окно, что ребята никуда не ушли, будто чего-то ждут возле входа на улице. Я предложила посидеть ещё, подождать пока они уйдут чтобы не заработать проблем. Посетителей в кафе уже не осталось, мы сидели одни, а они так и продолжали стоять снаружи. Они постоянно заглядывали в окно, и мы уже догадались что ожидают они именно нас. Вот тут мы не на шутку испугались. На улице уже наступали сумерки, деваться было некуда надо было идти дальше, ещё нужно где-то переночевать.

Мы вышли, они стояли рядом с мотоциклом, подошли к нам стали хватать за руки, угрожать. Я уже вся побледнела. Страшно жутко. В процессе разговора подходим к мотоциклу. Лера даёт мне незаметно походный ножик. Меня трясло казалось, что время остановилось, сердце колотилось бешено. Лера была чертовски спокойна на первый взгляд. На секунду они отвлеклись, она мне говорит: по моей команде режь колёса. Она зачем-то выжидала время, хотя я была готова воткнуть этот ножик куда угодно и прямо сейчас. Гробовая тишина и тут Лерка как заорёт: «Режь!» и кидает им в лицо какой-то белый порошок, как выяснилось потом это был сахар. Я проткнула колесо, и мы бросились бежать.

Мне кажется, что если бы эта была олимпиада по бегу, то мы бы непременно её выиграли. Потом адреналин стал отпускать и силы заканчивались. Мы рухнули в первые кусты, в которых спрятались. Упали и лежим. Слышали, как они проезжали мимо, даже на момент показалось что они были прямо возле нас, слышно было их голоса.

До утра мы пролежали в этих кустах не сомкнув глаз. Утром мы вернулись в кафе, оттуда позвонили Дарье. Попросили помочь добраться до дому. Она нас отругала, но в помощи не отказала. Ещё никогда мне не было так стыдно перед незнакомым человеком. А родителям так и не признались. И оставшееся лето провели на даче, но, от этого путешествия, как и хотели эмоций получили на годы вперед.