Как НКО пережить кризис?

Как привлечь и не потерять средства, создать «подушку безопасности» и пережить тяжелые времена, обсудили на одной из дискуссий Московского форума НКО. Модератором дискуссии «Привлечь и не потерять. Фандрайзинг и экономическая стабильность некоммерческих организаций» выступила директор отдела фандрайзинга благотворительного фонда «Арифметика добра» Анастасия Ложкина.  Она напомнила, что для большинства НКО источником финансирования остаются гранты. Но и для тех, кто рассчитывает на бизнес, ситуация также небезопасна. По словам Ложкиной, и бизнес сейчас сокращает свои благотворительные бюджеты. Что помогло пережить  «Детским деревням – SOS» кризисы, происходившие раньше, рассказал  Дмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям РК «Детские деревни – SOS». Основное, если одним словом, – системный подход к фандрайзингу. Во-первых, должно быть несколько разных источников средств, во-вторых, это самое главное, нужно ставить фокус на массовые частные пожертвования – по разным оценкам, доля таких пожертвований должна быть от 60% и выше. И, конечно, лучше рассчитывать на рекуррентных доноров», — пояснил Даушев. Он также добавил, что «кризис следует переживать задолго до его начала» и стараться, пока у НКО еще есть грант, создать «подушку безопасности» на будущее. По мнению председатель совета Ассоциации фандрайзеров Ирины Меньшениной, если экономика идет вниз, то пожертвования частных лиц еще какое-то время идут по инерции в том же объеме. Обыкновенно это происходит на протяжении трех лет, то есть НКО сможет жить в условиях кризиса еще три года. Но для этого, по ее словам, нужен фандрайзинг отношений, а не транзакций: вкладываться нужно в человеческие отношения с донорами.

Короткие советы:

Ирина Меньшенина: «Если организация умеет собирать вокруг себя людей, она соберет и деньги. Собирайте людей — деньги придут. И еще: в кризисные времена НКО должны делать то, что у них уже хорошо получалось, а не начинать новое».

Дмитрий Даушев: «Обязательное единство внутри организации: фандрайзинг не может жить в отрыве от жизни других отделов и от руководства. И стоит опираться на тех, кто уже поддерживает вашу организацию».

Роман Склоцкий, директор Центра филантропии Фонда Владимира Потанина: «Посмотреть на начинающих филантропов, тех, кто только планирует создание частного фонда. И также важное — нам, как НКО, нужно научиться себя правильно упаковывать. Почему мы говорим, что нам не хватает денег на оргразвитие? Потому что мы не рассказываем, как мы устроены и зачем нам сотрудники и зарплаты».

Анастасия Новальская: «Вкладываться в кадры: ставить фокус на профессиональный рост сотрудников и увеличивать их компетенции».

 

Дискуссия прошла в технополисе «Москва» на Московском форуме некоммерческих организаций.

Похожие записи

Leave a Comment