На некоторых маршрутах ангарска изменилась стоимость проезда

авто 38

Директор ООО «Авто38» Н.Н. Полежаев прокомментировал изменение тарифа на городских маршрутах 1,3,5,11.

Тариф в Ангарске повышается по трем причинам:

Во-первых, пассажиропоток в сфере пассажирских перевозок значительно снизился в сравнении с уровнем, существовавшим в период до начала борьбы с пандемией. Основная причина – рекомендации Роспотребнадзора населению: соблюдать социальную дистанцию, избегать мест наибольшего скопления людей, одним из которых является общественный транспорт. Важно понимать: до тех пор, пока все ограничения не будут сняты, и у граждан не исчезнет страх перед неизвестным заболеванием, невозможно возвращение пассажиропотока к показателям, которые были в прошлом году.

Во-вторых, в период пандемии нам приходится существовать за счёт средств своего амортизационного фонда вместо того, чтобы использовать его по назначению: своевременно ремонтировать и обновлять подвижной состав. На данный момент для этих целей на счетах не остается средств. Наступило время исполнять обязательства: выплачивать задолженности по налогам и кредитам,.

И третья причина: в период самоизоляции из городского и областного бюджетов не выделено ни рубля в качестве поддержки пассажирам, транспортным предприятиям и возможности сохранения экономического баланса в сфере пассажирских перевозок. Уровень пассажиропотока упал до критической отметки. Получаемой в таких условиях выручки не хватало даже на оплату труда водителей и содержание автобусов.

Только за перевозки граждан льготных категорий в период самоизоляции транспортные предприятия недополучили около 20-ти миллионов рублей, выделенных областным бюджетом, поскольку оплата происходит по факту проезда пассажиров по картам ЕСПБ. Средства, заложенные для этих целей в объемах аналогичного периода прошлого года, стались в областном бюджете неизрасходованными. На эти средства можно было поддержать общественный транспорт городов Иркутской области в условиях пандемии. Только за 2-й квартал этого года количество граждан, совершивших поездки по ЕСПБ, уменьшилось на 50% по сравнению с предыдущим годом. Обращения о необходимости поддержать сферу пассажирских перевозок остались без ответа. Не было разработано ни одной программы, которая смогла бы помочь в сложившейся ситуации. Оказанные поддержки правительством страны временные меры поддержки были важны, но оказались несоизмеримы с потерями, понесенными транспортными предприятиями.

Существуют примеры других городов, где муниципалитеты оказывают поддержку пассажирам, участвуя в формировании тарифов. Но мы к этим городам не относимся. В этих целях должны создаваться государственные программы, целенаправленно выделяющие в муниципалитеты средства на поддержание социально значимых сфер, к которым относится отрасль пассажирских перевозок.

Если говорить о муниципальном общественном транспорте, где оказывается поддержка пассажирам и установлен меньший тариф, например, в Иркутске или в Ангарском трамвае: следует отметить, что иркутским МУПам ежегодно безвозвратно выделяется 632 млн рублей на покрытие убытков, а в МУП Ангарский трамвай – 80 млн на 15 вагонов. Нам же выделяется ноль рублей несмотря на то, что ежедневно на линии выезжает 236 автобусов.

Есть и примеры городов, где тариф значительно выше: Екатеринбург, Мурманск, Самара, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Мытищи. В чем причина? Города крупнее, расстояния больше… или из-за разницы в уровне зарплаты? Нет, при сохранении норм режима труда и отдыха в любом городе один водитель ежедневно проезжает аналогичное расстояние: около 200 км. Себестоимость 1 км пути по методике Минтранса РФ № НА-37-р так же соразмерна: около 100 рублей за 1 км. А доля заработной платы в рассчитанном тарифе составляет всего 25%. Разнится только пассажиропоток. В условиях значительно бОльшего пассажиропотока в крупных городах тариф должен быть ниже нашего, а не наоборот.

Предприниматели, которые незаконно работают в сфере общественного транспорта – не выплачивая налоги, используют мошеннические схемы льготных выплат, не участвуют в открытых конкурсах и т.п. – могут бесконечно лгать населению о «завышенных тарифах».

Правда в том, что без государственной поддержки, оставшись один на один с экономическими проблемами ни одно предприятие не может работать ниже уровня рентабельности.

Выводы очевидны: текущая экономика в сфере пассажирского транспорта далека от той, что должна быть в реальности. Единственный способ сдержать рост тарифов — это финансовая помощь от муниципалитетов и правительства страны для покрытия образовавшихся убытков.

Похожие записи

Leave a Comment