Ангарск стал единственным городом области, в котором полностью выполнена задача обеспечения доступности общественного транспорта, поставленная на самом высоком уровне – президентом страны. На городские маршруты вышли необычные автобусы, которые помогут людям с ограниченными возможностями передвижения. Ангарскими автотранспортниками в важном вопросе поставлена точка.
Очень важно, что в Ангарске государственная задача решается на собственные средства социально ответственных предприятий без привлечения бюджетных денег.
Первый шаг к реализации программы сделан пять лет назад. В марте 2013 года Сергей Шарков организовал на базе «Автоколонны 1948» первую и пока единственную в Сибирском Федеральном округе «Социальную транспортную службу».
Чтобы сделать весь общественный автотранспорт действительно доступным для всех групп пассажиров, Шарков поставил перед руководителями предприятий городского союза автотранспортников задачу приобретения в Ангарск автобусов с выдвижным подъёмником.
— Когда водитель такого автобуса видит на остановке пассажира, которому необходима помощь, он открывает задние двери, выдвигается подъёмная площадка, — поясняет Сергей Валерьевич. — Водитель закатывает на неё коляску, фиксирует и поднимает в салон. На нужной пассажиру остановке операция повторяется в обратном порядке.
Естественно, посадка-высадка «особенных» пассажиров займет некоторое время. Поэтому остальным необходимо с пониманием отнестись к ситуации. А если кто-то очень спешит, то может просто не садиться в автобус со спецоборудованием.
Все детали продуманы до мелочей. «Общедоступный» автобус видно издалека – он имеет яркую отличительную окраску. И в популярном у ангарчан интернет-приложении Go2bus такой автобус помечен специальным значком. Поэтому пассажиру заранее известно точное время его прихода на нужную остановку. Если приложение на телефоне нет – не беда. Набрав номер оператора 8(3955)608-200, можно получить ту же информацию – спецавтобус не проедет мимо.
— Приобретением новых автобусов ангарские автотранспортники решили сразу несколько важных задач, — отметил Сергей Шарков. – Во-первых, полностью выполнили в нашем городе задачу, поставленную президентом – обеспечили полную доступность общественного транспорта для всех групп пассажиров. Во-вторых, эта важная задача решена без бюджетной поддержки, только за счёт собственных средств автопредприятий. Это значит, что мы сберегли бюджетные деньги для выполнения важных городских социальных программ. Все эти слагаемые – доказательство эффективности нашей работы и её социальной направленности.
В последнее время «Автоколонна 1948» стала обязательным экскурсионным объектом для высоких гостей нашего города. Здесь побывали руководители города-побратима Мытищи, советник «Оборонпрома» Сергей Сокол, депутаты областного Законодательного Собрания. Общее мнение: опыт эффективной работы «Автоколонны 1948» без привлечения бюджетных средств уникален и его необходимо внедрять на всех пассажирских автопредприятиях нашей области.